Нападение
Надеюсь, все понимают, чем
нападение отличается от выдвижения к рубежам атаки или к рубежам
возможного столкновения с противником. Нападение - это прорыв обороны,
агрессивная тактика. Понятно, что зачастую выполнение задания (читай:
победа) зависит от того, насколько успешным будет нападение.
Тактика
нападения различается по интенсивности и составу. По интенсивности
нападение бывает быстрое («раш» - от англ. «rush» - натиск, спешка),
взаимоприкрывающее, и «аккуратное».
Ну,
что такое «раш», знают, наверное, все. Резвая пробежка «налегке» до
точки дислокации противника с расчетом застать оного врасплох,
реактивная перестрелка, почти всегда - тотальное истребление не
подготовившегося противника. Полезная тактика. И самая
распространенная, должен заметить. Ничего особенного, она не требует
даже слаженной работы команды или вообще наличия команды - ее можно
осуществлять и в одиночку. Раш предполагает лобовое столкновение с
командой противника, в случае если этого не произошло (и раш
производился не для достижения каких-либо ключевых точек - места
закладки бомбы например), эта тактика теряет свою актуальность.
А
вот взаимоприкрывающее нападение требует совместной работы игроков.
Применяется тогда, когда вы больше чем на половину уверены, что впереди
вас ждут засады и жестокий отпор, но необходимо выполнить задачу, а
временивозможности отойти или напасть с другой стороны нет. Эта тактика
заключается в том, что одновременно продвигается 1-2-3 игрока,
остальные прикрывают их, потом меняются местами. Он более медленный,
чем «раш», но зато обеспечивает лучшую защиту от неожиданных контратак
и кемперов. В основном используется командами (в данном случае - не
просто набором игроков, а сформированным и обкатанным составом
[профессиональных] игроков, сознательно объединившихся для совместной
игры) на чемпионатах, соревнованиях и т.д. Кто видел профессиональную
игру, тот поймет. Хотя в непрофессиональной игре используют более
быстрый вариант: вперед выпускают (пропускают) пушечное мясо или людей
с хорошей реакцией и мощными пушками. Они бегут впереди и принимают на
себя удар неожиданных засад, остальные держатся позади и прикрывают
огоньком, а в случае чего - мстят за смерть камрадов :)
«Аккуратная
атака» применяется тогда, когда вы, во-первых, остались однивдвоем, а
во-вторых, ничего не знаете о планах противника. Вообще-то в таких
случаях лучше занять оборону, но уж если надо… Тихо прокрадываясь
вперед, заглядывая любопытным глазом за каждый ящик, шугаясь каждого
шороха, сжимая в потных ручках скользящий автомат, вы осуществляете то,
что по научному называется «аккуратной» атакой. Хе. Теперь серьезно:
когда вы «ходите» (т.е. продвигаетесь с зажатой клавишей Shift), вы не
производите шума. Если при атаке вам нельзя обнаруживать своего
присутствия (чтобы не давать противнику фатального для вас
превосходства), то «аккуратное» нападение - для вас. Используется оно,
например, когда вам необходимо добраться до тикающей бомбы или до
заложников так, чтобы не переполошить охрану.
По
составу тактики нападения делятся на прорыв, просачивание («фронт») и
заход в тыл («западло»). Прорыв сходен с «рашем»: концентрированная
атака всей командой в одном месте с целью смены тактической позиции
(или с целью захода в тыл команде противника). Различие в том, что
прорыв может использоваться в любой момент раунда, а «раш» полезен лишь
как молниеносная атака в начале раунда. С этой точки зрения прорыв - не
столько тактика, сколько прием.
Просачивание
- довольно распространенная тактика. Она заключается в том, что игроки
атакуют сразу по всем возможным направлениям с тем расчетом, что хотя
бы часть команды пройдет и выполнит цели атаки. Тут, на самом деле, все
зависит от везения и от личного скилла - то ли вам попадется один
ламер, то ли все отцы вражеской команды; то ли вы их постреляете, то ли
вас снимут еще из-за угла.
Теперь самое
интересное и мое любимое - заход в тыл, он же «западлянка». О-о-о,
западлостроение - это целое искусство :). Как строить бяки вражьей
команде - этому нужно учится не по туториалам, а исключительно на
личном опыте. Название «заход в тыл» говорит само за себя. Если
говорить просто, то это обход вражеских позиций кружными путями с целью
неожиданно напасть на игроков вражеской команды и тем самым сломать
оборону и вывести из строя значительную часть противников. Здесь есть
несколько особенностей. Первое - эта тактика эффективна только в
началесередине раунда. Скорее всего, после достижения точек атаки
(бомбплейса или комнаты с заложниками) вражеская команда займет
круговую оборону, а в случае с заложниками - просто перегруппируется и
пойдет прямо на вас. Второе - постарайтесь не шуметь. Громкий топот за
спиной может насторожить игроков (тут уж как вам повезет - могут и за
своего принять). А уж перестрелка и крики умирающих точно заставят
противников обратить на вас внимание.
Отсюда,
кстати, следует еще одно правило: не жадничайте. В стволе у вас обычно
30 патронов (если, конечно, вы не купили пулемет :)), а противников -
3-7 человек. Сумеете ли вы за 30 патронов и 2-3 секунды перестрелять
столько народу? Если сумеете, то вам бы лучше идти в лобовую, все равно
такому танку ничего не страшно :). Обычным же людям совет: стреляйте по
одному-двум противникам (лучше - по отцам и по снайперам) и быстро
ныкайтесь за ближайший поворот. Есть шанс что ваши забавы останутся
незамеченнымибезнаказанными (ибо чаще всего вражеская команда
отстреливается от ваших камрадов или с боем продвигается вперед). Как
говорится, «отряд не заметил потери бойца». Забаву можно повторить, но
не злоупотребляйте, а то в следующий раз, когда ваша любопытная харя
покажется из-за ящика, в нее полетят свинцовые подарочки. Да, и еще: в
этой тактике есть недостаток - если вам не повезет, то вы встретитесь
лицом к лицу с недовольными игроками другой команды, и вот тогда
придется отказаться от хитроумных «тактик» и вести бой не на жизнь, а
на смерть. Преимуществом является тот факт, что уж если вас не
заметили, то сильнейшие игроки чужой команды предстанут перед вам
беззащитными, как агнцы, стреляй - не хочу ( а особенно беззащитны
снайперы). Именно поэтому второе название этой тактики - «западло».
Короче,
риск - дело благородное. Рискуйте, пробуйте, приобретайте опыт. Еще раз
напоминаю, что в конечном счете все решает опыт и скилл, личное умение.
Источник: http://a-speed.ru/ |